Выберите язык

St. Petersburg Improvisers Orchestra: Gadgetophonia

The International Media Art Festival CYFEST 10, 25.01.2017
Grand Prix of Sergey Kuryokhin Art Award (for 2016)

Conducted by Dmitry Shubin.
Project’s idea: Antonina Pozdnyakova
Participants: Dmitry Antropov, Alexander Astafiev, Vera Bezrukova, Ekaterina Fedorova, Vladimir Grig, Alexey Ivanov, Christine Kazarian, Evgeny Kitaev, Mikhail Kolovsky, Mark Kommer, Julia Kravchenko, Olga Krukovskaya, Kuzma Kuznetsov, Pavel Oblapenko, Georgy Oblapenko, Konstantin Oganov, Pyotr Papasov, Leonid Perevalov, Antonina Pozdniakova, Maksim Pozin, Natalia Potapenko, Nikolay Rubanov, German Schnaider, Luana Silence, Nikolay Stavropoltsev, Larisa Terentieva, Dmitry Tykvin.

Gadgetophonia is a project that experiments with the conventional sound of Smartphone, pad synthesizers and samples of MP3 players, with initially non-individual sound material. In the process of playing, a field with “floating” semantics is created, where sound, as if on a swing, moves from the known to the unknown, from the associable to the non-associative.

 

Санкт-Петербургский импровизационный оркестр: Гаджетофония
Киберфест 10, 25.01.2017
Гран-При Премии им.С.Курехина за 2016 г.

Дирижер: Дмитрий Шубин
Идея проекта: Антонина Позднякова.
Участники проекта: Дмитрий Антропов, Александр Астафьев, Вера Безрукова, Владимир Григ, Алексей Иванов, Кристине Казарян, Евгений Китаев, Михаил Коловский, Марк Коммер, Юлия Кравченко, Ольга Круковская, Кузьма Кузнецов,  Павел Облапенко, Георгий Облапенко, Константин Оганов, Петр Папасов, Леонид Перевалов, Антонина Позднякова, Максим Позин, Наталия Потапенко, Николай Рубанов, Луана Сайленс, Николай Ставропольцев, Лариса Терентьева, Дмитрий Тыквин, Екатерина Федорова, Герман Шнайдер.

"Гаджетофония" — звуковой пространственный проект, реализованный на открытии фестиваля «Киберфест» в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. В проекте участвуют 28 музыкантов, использующих помимо традиционных музыкальных инструментов, все, что способно издавать звук - телефоны, карманные синтезаторы, металлические листы, планшеты и т.д. Вальтер Беньямин писал в свое время о произведении искусства в эпоху его технической воспроизводимости; применительно к музыке можно поставить вопрос о (музыкальном) звуке в эпоху его электронной воспроизводимости. Гаджеты (ноутбуки, смартфоны, планшеты, mp3-плейеры) и есть настоящие "поставщики звука" и абсолютно неотъемлемая часть современной акустической реальности.

В процессе перформанса дирижер находится в центре пространства, в то время как музыканты равномерно распределены по всему периметру огромного зала Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А.Л.Штиглица. По сути, это живая 28-канальная звуковая пространственная инсталляция на площади 1200 кв.м.

Слушатели проекта оказываются внутри единого акустического массива, в котором звук окружает слушателей со всех сторон. Звучание оркестровых инструментов дополняется телефонными рингтонами, простейшими карманными синтезаторами, приложениями для смартфонов и планшетов, внося определенную "плавающую" семантикой, когда звук, как на качелях, перемещается в пространстве зала, переходя от узнаваемого к неузнаваемому, от ассоциируемого к безассоциативному.

При этом звуковая картина для каждого конкретного слушателя оказывается "своей": в отличие от классической концертной ситуации, слушатели не сидят на своих местах, а свободно перемещаются в окружающем их со всех сторон звуковом массиве. Таким образом, пространственно-акустическая ткань формируется в зависимости от местоположения и скорости перемещения слушателя в каждый конкретный момент времени.